И вот тут уже начинает проглядывать та самая неожиданная закономерность, о которой мы говорили выше. В середине нашего графика появляется некий «горб», указывающий на то, что максимальная выручка (в деньгах) будет у нас вовсе не при максимальных продажах (в штуках).
Правильный выбор
Понятно, что для покупателя наиболее выгодной по-прежнему будет именно та цена, которая самая меньшая. Но мы то рассматриваем этот график, как производители. Мы ведь заинтересованы в прибыли. Причем, это вовсе не от того, что мы жадные, а все наши мысли только о том, как бы урвать побольше. Мы производственники, живем в реальности, поэтому знаем: для развития нужны ресурсы. А откуда их взять, если не из собственной же прибыли?
(Да-да, мы знаем, что такое внешние инвестиции, кредиты и разные гранты/субсидии. Но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз. Хорошо?)
Мы не являемся социальным проектом, цель которого занять производительным трудом как можно больше людей. Поэтому нам не интересно производство ради самого производства, работающее «в ноль».
Но мы и не глупые рвачи, которые считают, что чем выше задерёшь цену на товар, тем больше на нем заработаешь. Да, «отбив десять концов», выставив цену в 500 рублей, мы можем считать себя очень успешными. Ведь мы получим колоссальную рентабельность на единицу Товара: 1000% - да за такой куш любой капиталист не только мать родную продаст, но и всех родственников до четвертого колена!
Нет. Мы производим что-то полезное для большого количества людей. Поэтому нам нужна оптимальная цена. То есть такая, которая
позволит продавать достаточное количество товара при максимальном доходе от всех продаж в сумме
И в данном случае мы будем не только продавать больше и по более доступной цене. Мы ещё окажемся и в большей прибыли. Ведь, если посмотреть в таблицу, то совершенно очевидно, что есть «Вариант А»
Вариант А. Невероятно прибыльный вариант цены в 500 рублей приносит нам всего лишь 13 500 рублей выручки. А после вычитания себестоимости, вообще остается лишь 5 000 рублей.
Однако, уже из графика видно, что такой вариант далёк от оптимального. Есть, как минимум, ещё две интересных точки.
Вариант Б. Если мы умерим аппетит и поставим цену в 200 рублей, то получим хорошую выручку (96 000 рублей).
Вариант В. А если от этого умеренного варианта поднимем цену до 250, то выручка подрастёт незначительно (до 98 000 рублей, лишь на 2 000 больше). Зато проданный объем Товара сократится почти на четверть.
То есть варианты «Б» и «В» примерно в 20 раз (!) эффективнее «сказочного» «А».
Какой из этих двух выбирать – вопрос отдельный. Потому что в варианте «В» прибыль на 2% больше. И при этом товара на четверть меньше. Значит надо меньше тратиться на транспортировку.
Зато в варианте «Б» у нас больше в производстве. Крупное производство, как правило, стабильнее. К такому выше доверие тех же кредиторов, если придется к ним обращаться. Да и в случае конкуренции с тем, кто будет использовать вариант «В», победа будет за вами: цена то ниже!
Поэтому какому из вариантов отдать предпочтение – это надо решать, что называется, «по ситуации».
Так на чем же остановиться?
Если мы сделаем то, что в математике называется «аппроксимация» (в данном случае – построения плавного графика на основании наших «рваных» данных), то получим вот такой ровный горб.