Считается, что вести блог – современная форма самолюбования. Это так и есть в случае персонального блога, рассказывающего просто о жизни автора. О его путешествиях, его знакомых, его завтраках в модных кафешках, наконец. И поэтому мысль завести собственный профессиональный блог может показаться не слишком правильной.

Ведь создание текстов – не самый простой на свете процесс. Как минимум, это занимает время. Которое придётся выкраивать или из работы, или из отдыха. К тому же, написать текст, который будет интересно читать - это отдельный навык. Далеко не всякий человек им обладает. Да и вообще: подобрать тему для статьи - уже на этом месте многие начнут спотыкаться.

Поэтому вопрос: «А зачем мне этот блог вообще?» совсем не праздный. Постараемся ответить.

Во-первых, для собственного профессионального роста.

Известно, что самый лучший способ освоить какую-то тему досконально – это объяснить её кому-то другому.

Для примера - анекдот:

Звонок с урока. В учительскую заходит усталый учитель. Оглядев коллег говорит: «Нет, ну этот класс - это что-то. Раз им тему объяснил. Второй раз объяснил. Третий!.. Сам уже понял!! а эти всё сидят, глазами хлопают».

То же самое действует и с любым навыком. Рассказывая в блоге о своей работе, автор автоматически будет вглядываться в собственный процесс более глубоко. При этом он сможет понять свои сильные стороны, обнаружить проблемы. Не исключено, что увидит места, которые можно улучшить, ускорить, сделать по-новому ставшее привычной рутиной.

Во-вторых, блог – это место, где автор говорит с людьми.

В случае профессионального блога – говорит о своей работе. Понятно, что лучше всего о мастере расскажет его работа. И если на этом поле мастеру похвастаться нечем, то ни один, даже самый лучший блог, ситуации не исправит.

Но не надо забывать о нормальной людской психологии: большинство из нас скорее обратится к тому человеку, которого знает. А познакомиться с человеком можно не только в ходе личной беседы. Чтение текстов – тоже способ познакомиться. И если есть два равных в профессиональном плане мастера, но у одного из них насыщенный интересный блог, то скорее обратятся к нему. Просто потому, что с таким мастером уже фактически знакомы. Через тексты.

Ну и третье, самое банальное: маркетинг.

Личные связи и репутация среди старых клиентов – это замечательно. Но если нужно привлечь клиентов новых, то глупо игнорировать такой прекрасный инструмент, как интернет. Возможности, которые он дарит, одновременно и широки, и гибки. Но для того, чтобы воспользоваться ими в полной мере, вы должны что-то предложить.

Можно предложить просто деньги. Это легко и быстро. Куча рекламщиков с радостью занырнут в ваш кошелёк. Они будут рассказывать множество умных слов, объясняя почему такие колоссальные суммы вам придётся потратить. Если денег влить много (очень много), то грамотный рекламщик сможет продать с выгодой даже обувные коробки наполненные пылью из-под дивана. И если вы владелец небольшой нефтяной корпорации (вариант – наследник миллионного состояния) – смело действуйте именно так. Зовите дошлых рекламщиков да распахивайте пошире перед ними кошелёк.

Кстати, проверьте, как оно там? Вот да, прямо сейчас загляните в карман. Может действительно из него выпадет туго скрученная «котлета» яркого красного цвета? Перетянутая такой очаровательной резиночкой. Если да, то забейте. Вам не нужен никакой блог.

Но есть другой вариант: вы можете предложить людям какие-то смыслы. Нечто, что люди захотят услышать. И каждый из тех, кто придёт вас послушать – уже ваш потенциальный клиент. Даже тот, кто просто «заглянет на огонёк». И тогда вам не придется, заказывая рекламу, «бить по площадям» несметными деньжищами. Вам не понадобиться делать эту самую рекламу кричащим ширпотребом. Вы будете обращаться адресно к тем, кто уже проявил интерес.

Это помимо серьезного удешевления будет ещё и более честным по отношению к вашим же будущим клиентам. А ведь честное имя – это не то, чем должен разбрасываться настоящий мастер своего дела. Верно?

(те, чьи сомнения поубавились, могут узнать немного теории)