На самом деле, для качественного продвижения себя в интернете хорошо бы завести не блог, а полноценный сайт. Но потренироваться можно и «на кошечках», то есть на блоге.

(если вы ещё не решились завести блог, то вот несколько аргументов ЗА)

Но для начала давайте введём один термин: приземление.

Представьте себе человека блуждающего по интернету, как летящего через нагромождение различных сайтов. Хотите - пририсуйте ему крылья. Хотя, любой поклонник киберпанка скажет: в сети крылья для полёта не обязательны.

Всё объекты, мимо которых он пролетает, вообще говоря, сливаются у него в голове в кашу. Но вот он в этой мешанине видит нечто, привлекающее его чуть больше, чем всё прочее. Может это картинка, которая вызывает у него ассоциацию. Может быть звук, форма, запах (давайте предположим, что такое доступно нашему человеку). А может просто знакомые ему рассказали: ищи домик с зелеными занавесками на окнах, тебе понравится.

Итак, наш человек останавливает свой полет и приземляется рядом с тем, что привлекло его внимание. Вполне возможно, что он, поглядев чуть пристальнее, поймет, что ошибся (картинка, на самом деле не настолько интересная, или занавески не такие, как описывали друзья). Тогда он взмахнет крыльями и снова – быстрый калейдоскоп объектов.

А может быть он скажет: «Хм, а вот это интересно» - и начнет разглядывать картинку (зеленые занавески) пристальнее. Может быть он всё равно поймет, что это не то, что хотелось увидеть. А может быть начнет расспрашивать хозяев домика, где отхватили для занавесок ткань с таким редким отливом. В любом случае, он заинтересовался и приземлился.

Так вот, современные системы аналитики, позволяют такого приземлённого зафиксировать. Строго говоря, задача почти всего СММ-а, это приземлить человека на сайт. Для того, чтобы системы аналитики повесили на него ярлычок.

Чтобы на личном опыте прочувствовать, как это работает, прервитесь на несколько минут. Перейдите в ленту новостей любой соцсети (те, у кого нет ни Вконтакта, ни Фейсбука, могут заглянуть в новостную ленту Яндекса). Просто полистайте её. Даже не старайтесь особо вчитываться. Просто обратите внимание, когда какой-то материал начнёте читать более внимательно. Поверьте, это произойдет достаточно быстро: современные сети уже давно умеют следить за вами. И подбирают посты подходящие именно вам. Теперь можете читать дальше. Мы очень кратко расскажем, как это наблюдение происходит.

Первый вариант: фиксируется, когда человек с вами первый раз на контакт вышел. Это используется продвинутыми системами. Потому что нужно каким-то образом выяснять, что это за посетитель из всемирной паутины к вам заглянул.

Второй вариант используют соцсети. Они сами следят за действиями тех, кто в них зарегистрирован, поэтому могут зафиксировать, когда вот этот конкретный Вася Иванов зашёл на сайт, где продают кожаные ремешки ручной выделки.

Следовательно, обладая знанием о тех, кто приземлялся на ваш сайт можно настроить рекламу. Например, сказать: «всем, кто был у меня на сайте, независимо подписаны они на меня или нет, нужно теперь взять и вот эту рекламу им показать».

Это называется «ретаргетинг». Он входит в более общее положение «ремаркетинг». Но об этих премудростях мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Сейчас нам гораздо важнее понять: если мы на сайт никого не приземлим, то мы не сможем воспользоваться такой замечательной «нацеливалкой» на людей. Отсюда можно сделать два вывода:

Первое: людей надо привлекать на что-то стоящее, на хорошие интересные материалы. Чтобы, когда к ним прилетит реклама от вас, они бы встретили её с радостным «ну-ка, ну-ка, давай, показывай, что там новенького?». А не «О, майн гот! Тот фуфлыжник заметил, что я на него посмотрел!»

Второе: нужно чтобы достаточное количество людей, захотели заглянуть к вам. Для чего надо разложить в разных людных местах (например, в соцсетях) небольшие тизеры: этакие краткие визитки ваших статей в блоге.

Кстати, о них следующая статья.

(можете сперва узнать пару мыслей про видеоблоги)