Сегодня мы будем вульгарны, начав текст с банальности. Итак: встречают по одёжке, провожают по уму.

Народная мудрость, она не копает так же глубоко в недра мироздания, как фундаментальная философия. Но зато там, куда народная мудрость добирается, всё отточено настолько, что даже мастера ювелирного дела должны восхищаться.

Вот и в этой известнейшей поговорке наполнен смыслом не только финал про ум. Начало, говорящее про важность одёжки, это не едкий сарказм, это тоже суровая сермяга жизни.

Именно об этом и надо помнить, создавая пост в блоге: сперва его будут оценивать по одёжке. Поэтому незыблемым законом надо затвердить следующую мысль:

Для любого поста нужна картинка!

Для любого. Без исключений.

Нет, если вы ещё не вышли из подросткового возраста, и вас бурлят гормоны, требующие нарушать любые установки и нормы – не вопрос, можете не соблюдать эту максиму. Её не ангелы с небес протрубили. Её не принёс пророк на каменных скрижалях.

Но тут бунтовать будет неправильным даже для самого прыщавого подростка. Сейчас объясним.

Сегодня интернет построен так, что перед пользователем рассыпается ворох различных изображений. Так получилось по самой банальной причине: изображение передаёт смысл гораздо более емко, чем текст. Да, текст богаче с точки зрения возможностей. В тексте можно описать звук, запах, температуру. Но в плане передачи эмоций изображение – совершенно равный конкурент текста. При этом изображение способно передавать эмоции очень быстро (по сравнению с текстом).

Есть такая отдельная профессия: бильд-редактор. Эти люди, работая в новостных агентствах, целыми днями только тем и заняты, что подбирают изображения к новостям. Среди них есть профессиональный спор: как называть эти изображения? Кто-то предпочитает использовать красивое заграничное слово «иллюстрация». Другие совершенно справедливо замечают, что «иллюстрация» - это смысловое продолжение текста. А картинка может, в том числе, и противоречить смыслу статьи. Поэтому мы, со своей стороны, предлагаем использовать сленговое словечко «ковёр» (от английского «cover» – в значении «обложка»).

Сегодняшний мир быстр. Пользователь просто затоплен океаном информации. Подчас у него просто нет времени читать ваш выверенный до буквы тизер. А на картинку ему достаточно потратить секунду-другую. За это время он уже успеет сформировать некое мнение.

Тизер – это краткий текст, который показывают разные поисковые системы или соцсети, в которых вы разместите ссылку на ваш материал. Подробнее мы разберем это в следующих материалах.

Более того, в подавляющем большинстве случаев пользователь СНАЧАЛА посмотрит на картинку, и только потом начнет читать тизер. Имея в голове те самые эмоции, которые вызвала картинка, что важно.

Рептильный мозг

Рептильный мозг

Исследователи мозга утверждают, что содержимое нашей головной коробочки очень неоднородно. Там при должном упорстве можно найти следы всех этапов, которые прошла Природа в ходе эволюции.

То, что относится именно к Человеку – лишь поверхность. Кто-то говорит, что это лишь тонкая плёнка над бушующим океаном природной дикости. Другие утверждают, что эта человеческая часть, в потенциале, способна брать под контроль эту дикость. Правда, прибегая к помощи каких-то сложно определяемых возможностей, преходящих, похоже, извне самого человека.

Но в базе у человека сидит зверь. Дикий и своенравный. И если кто-то думает, что это просто волосатая обезьяна, то он не прав. Ученые говорят, что самые базовые наши алгоритмы унаследованы аж от рептилий. Целая область так и называется: «Рептильный мозг».

Не надо думать, что какой-то постыдный рудимент. Да, рептильный мозг прост в своих реакциях. Но зато на соответствующие раздражители он реагирует со скоростью молнии. Для него, по-крупному, существуют всего лишь три процесса: питание, безопасность и размножение

Т.е. любой объект, который попадает этой части мозга для анализа, рассматривается через призму трех вопросов:

  • Может ли ЭТО меня сьесть/убить?
  • Могу ли я ЭТО съесть?
  • Могу ли я с ЭТИМ совокупиться для получения потомства?

И если хотя бы на один из этих вопросов ответ будет «ДА», то объекту автоматически будет выдан высочайший приоритет внимания.

Кто-то, возможно, уже задаётся вопросом: как нам все эти, бесспорно интересные, данные помогут в подборе картинок?

Отвечаем: встречая в интернете ваш пост, человек сначала увидит ковёр, который его сопровождает. Даже написанное ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ название будет проанализировано медленнее, чем изображение. Поэтому самым надежным источником привлечения внимания будет именно ковёр.

И кто-то, возможно, уже сделал вывод: для максимальной привлекательности надо будет искать ковры по запросам «хищники», «вкусная еда» и «голые девки». В принципе, должны признать: этот кто-то прав. Более того, этим путём идут очень многие туповатые рекламщики. Те, которым надо получить максимально быстрый «жареный» отклик от максимально большого количества людей.

Бразильский карнавал

Иллюстрирование текстов

Но тут надо вспомнить ту самую народную мудрость, с которой мы начали. И даже слегка её дополнить: «а любят, вообще, за душу».

Если продолжать разговор о мозге, то надо знать, что над Рептильным мозгом находится так называемая Лимбическая система. Она отвечает за чувства и эмоции.

Наш внутренний ящер быстр и резок, но очень поверхностен. А вот наши эмоции – это иногда настолько глубоко, что просто диву даешься. Мужчина моментально заметит фигуристую девушку в платье, подчеркивающем её фигуристость. Но он с лёгкостью выкинет её из головы уже через три секунды, если будет, например, опаздывать на поезд. Но вот если мимо него пройдет девушка с теми же духами, какими пользовалась его первая любовь – вот тут вполне можно ожидать, что до конца дня он будет ходит слегка пришибленный нахлынувшими эмоциями. И даже получит по ушам от жены за подозрительную невнимательность.

Так вот, при подборе ковра надо это учитывать. Фотка пышногрудой полуголой звездой бразильского карнавала, безусловно, станет отличной приманкой для пользователей. Но те, кто полезут смотреть, что же там под этим вашим ковром, будут ждать «продолжения банкета». Т.е. веселья, перьев, танцев и ещё более голых тётек. И не найдя всего этого, обиженные уйдут.

Более того: с хорошей вероятностью взглянув на такой ковёр, от него отшатнутся более сдержанные люди. И, что-то нам подсказывает, что раз уж мы говорим о профессиональном блоге, то вот эти, отшатнувшиеся сдержанные люди и есть читатели, которые нам нужны. А мы их отпугнем слишком развесистыми попами.

Так что мы бы рекомендовали не перебарщивать с бразильскими танцовщицами.

Более того, надо не забывать, что эмоций у человека сильно больше трёх. И эмоциональный фон, который возникает у читателя, очень важен с точки зрения того, насколько хорошо текст будет восприниматься.

Ведь мы же не забыли, что ведем речь о блоге профессионала. И одна из стержневых задач: показать вас именно как профессионала. Если вы не профессиональный стриптизёр, то постоянное эротическое возбуждение ваших читателей совершенно ни к чему.

Поэтому, подбирая ковёр, надо всегда прислушиваться к своим чувствам: вот эта картинка, что она во мне вызывает? Радость, спокойствие, настрой на деловую волну, ребяческую весёлость, мистическую тревожность (если вы, например, практикующая гадалка по картам Таро)?

Если вам удастся правильно «схватить» нужную эмоцию и передать её с помощью ковра, то не только ваши постоянные читатели будут благодарны. В сети блуждают люди с самым разным эмоциональным фоном. Их с хорошей вероятностью заинтересует материал, чей ковёр совпадает с их настроением.

Неразрывная связь с текстом

Третье, что нужно учитывать: ковёр должен хоть как-то сочетаться с содержанием текста. При этом можно делать это «в лоб». Т.е. подбирать картинку строго о том, о чём текст. Например, вы пишите о вышивании крестиком, а на ковре кусок полотна с уже начатым рисунком.

Можно действовать чуть менее прямо. Особенно это необходимо, если «лобовые» изображения могут создать не совсем верный эмоциональный фон. Например, если вы практикующий дантист и пишите о профилактике пародонтоза, то можно найти уйму картинок, где этот недуг показан во всей красе. Если вам нужно проиллюстрировать и стрелочками показать какие-то особенности – смело размещайте именно эти картинки в текст (только не в ковёр, умоляем!). Но если никакой особой надобности в этих малоприятных подробностях нет, то вполне подойдёт фотография с улыбающимся ребёнком. Тема зубов, что называется, раскрыта, остальное уже пусть ваше мастерство публициста доделывает.

А можно и, вообще, пойти окольным путём. Включить, так называемое, боковое мышление. Когда сюжет картинки бьет по основной теме «по касательной». Тогда картинка станет не только иллюстрацией, она придаст тексту дополнительный смысл. Даже такой, который иногда иначе как едва уловимым намёком и не передашь. Например,

Ту же самую статью про пародонтоз можно сопроводить картинкой с зубастой пастью тираннозавра. Мы и рептильный мозг задействуем (зубастый хищник привлечет внимание), и зубы покажем, и ощущение опасности передадим.

К статье про борьбу с колорадским жуком можно сделать ковёр из плаката времен СССР с пограничниками или, вообще, бойцами НКВД. Дескать, нарушителям тут не место и, вообще, враг не пройдет.

Если же мы решим написать про российский футбол, то в качестве ковра отлично подойдет фотография с грязными стоптанными бутсами. Нет, мы ни на что не намекаем, просто футболисты, они же в бутсах бегают. И всё… и всё…

Иллюстрация: цитата из фильма «Фрида»  (реж. Дж. Теймор, 2002, США, Канада, Мексика)