Как и первые две, данная схема тоже понятна интуитивно. Но мы всё равно расскажем, такое уж у нас правило: объяснять даже самые очевидные вещи.
В предыдущем материале про MVP мы всё это иллюстрировали на самопальной сказке. Если кто не читал (и не сходил по ссылке в самом начале), то
настоятельно рекомендуем. Будет понятнее про что рассказывает данная схема.
Всё дело в том, что работа по методу MVP – это циклический процесс. У него есть точка входа и несколько итераций, количество которых, вообще говоря, сложно предсказуемо.
В любом случае, всё начинается с идеи. Вернее, даже с Идеи – именно так, с большой буквы. Потому что сначала надо «увидеть» свой финальный продукт. При этом совершенно нормально, если он будет в этом «видении» очень размытым. Только самые общие черты будут распознаваться уверенно. А вот детали… С деталями лучше даже не представлять, чтобы не затуманить дальнейший процесс: он, так-то, может в результате очень сильно отдрейфовать в неожиданную сторону.
Но даже если вы видите свою цель очень подробно, то вам всё равно надо её «замылить». Потому что необходимо понять самое ключевое свойство вашего идеального продукта. Именно на этом ключевом свойстве будет строиться первая итерация цикла.
Итак, разглядев сквозь прищуренные веки вашу Идею, вы должны сформулировать идею попроще. Как уже говорилось выше, она должна быть доступной вам в реализации и, при этом, оставаться полноценным продуктом.
«Что из этого всего мы можем реализовать в достойном виде, качественно и быстро?» - вот с таким вопросом вы должны морщить лоб.
Не надо подходить к этому процессу спустя рукава. Потому что провал на этом этапе будет означать, что вы вынуждены будете вернуться ровно в ту же самую точку. Знаете, как говорят: жизнь будет нам давать один и тот же урок, пока мы его, в конце концов, не выполним. Вот это прямо про данный стартовый процесс сказано.
Но, в конце концов, у вас должно получиться. Нет, это мы не бросаемся мотивационными лозунгами из арсенала коучей. Мы уверены, что успех рано или поздно вас догонит. Ну а если совсем будет затык, то обращайтесь
прямо к нам. Помогать в такой ситуации – это, так-то, наша специализация.
После того, как общая идея первого продукта вами будет рождена, начинается этап деятельности. Вам надо воплотить этого малыша в реальность. И сделать это со всем возможным профессионализмом, на который вы способны. Если вам вдруг покажется, что вы мелочитесь, что вы способны на большее – гоните от себя это ложно ощущение. Для профессионала нет мелких дел. Есть просто дела, которые он делает быстрее, но также качественно и
ответственно.
Один из обязательных моментов, которому вы должны будете уделить пристальное внимание, это схема запуска получившегося товара «в люди». Потому что на этом образце никто не собирается останавливаться. Он, вообще говоря, нужен в качестве пробного шара, который вы запускаете в туманную неизвестность вашего будущего рынка сбыта.
Поэтому надо не просто начать бодро барыжить полученным товаром. Надо сразу же стремиться получить максимум реакции от всех своих клиентов. Первое, что вы должны понять: а, вообще, идея, лежащая в ядре вашего продукта, сейчас рынком востребована?
Например, если вы хотите торговать кружевным женским бельем в очень пуританской стране, то сначала стоит понять: подобные украшательства, они тут нужны? Потому что даже если ваши кружевные перчатки (чем не вариант пробного MVP?) с гневом швыряют вам же в лицо, то стоит прикинуть, каким образом вам вернут то, что вы хотите предложить людям в финале. Да, вы можете быть на 121% уверены, что женщины этого края будут выглядеть в вашей продукции просто богинями. Но они то могут считать, что их принимают за распутных женщин. А добродетель для них ценнее любых восторженных мужских взглядов.
Как бы реакция местных жителей от таких предложений не оказалась слишком горячей.
Так что исследовать реакцию тех, кто стал счастливым обладателем вашего первого MVP – это не просто интересный процесс. Это, буквально, жизненно важный процесс. И мы не о возможном костре инквизиции: если вы сразу пойдете в ложном направлении, это значит, что вы будете тратить время впустую. Жизнь тратить.
В результате такого исследования у вас должна накопиться некая критическая масса отзывов. Они будут содержать как предложения по улучшению уже существующего продукта (кстати, почему бы его и не отшлифовать в соответствии с ними), так и мысли о том, чего в нём не хватает.
И тогда приходит время для следующего сложного процесса. Вы должны проанализировать весь полученный объем информации. Его надо соотнести с той Идеей, которую вы рисовали себе в начале. Потому что, возможно, придет понимание: к ней вы пойдёте очень извилистым путем. А то и вообще пойдёте в несколько другом направлении.
Не надо этого бояться. Верность своим идеалам – дело хорошее. Но мы выше уже сказали: надо поменьше связывающих ваш манёвр деталей. А основную свою идею вы всё равно заложили в свой продукт на самом первом шаге. Так что если вам вдруг покажется, что эти капризные вредные клиенты бурным потоком волокут вас куда-то не туда, то задумайтесь вот над чем: а может это вы сами собирались изначально не туда? И коллективный разум, в своей житейской мудрости, направляет вас на более верный маршрут?
Результатом анализа накопленной информации должна стать новая идея. Вы должны понять, как будет выглядеть ваш трансформированный MVP. С этим пониманием вы вернётесь к тому, с чего начали. Как мы и обещали. Но вернётесь уже не в отправную точку. Это будет та же позиция, но на более высоком уровне: вы уже имеете в арсенале один успешно обкатанный продукт (который, кстати, никто вас не заставляет выкидывать за борт), у вас уже есть определенный круг клиентов, вы уже знаете, чего эти люди от вас хотят. В конце концов, если вы собрались командой впервые, вы получили первый опыт. Успешно прошли процедуру боевого слаживания.
И, к тому же, вы теперь неплохо представляете свои дальнейшие шаги (создание продукта, запуск его в реализацию, сбор информации и так далее).
Ну и, да: если ваша первая идея не оказалась провальной, то вы прибыли к старту новой итерации ещё и с увеличенным финансовым запасом. Что, само собой, позволит вам реализовать более масштабную идею.
И так пока не надоест. Хотя, надоест – это вряд ли.