ДримФаб
блог, рабочее место, маркетинг

Видеоблог. Убивает ли он текст?

Григорий Ситнин, Иван Юдинцев
1 октября 2018
Есть вопрос, который стоит обсудить в самом начале: текстовые блоги, они вообще сейчас как? Живы? Нет?
Потому что есть такое мнение, что блог, как способ подачи информации отмирает. Его сильно глушат соцсети. И практически окончательно убивают уже видеоблоги. Ситуация иногда доходит до того, что люди, которые занимаются видеоблогами, выдают фразу типа «Этот человек настолько олдскульный, что (представьте!) он блог ведёт БУКВАМИ!»

(о том, почему стоит вести такой блог, мы рассказывали ранее)

Тут вот какая штука: видеоблог – это может быть рубрика в вашем блоге. Более того, если есть такая возможность, то такая рубрика ДОЛЖНА БЫТЬ. Но тут сразу видится две проблемы.

Первая – техническая. Для того, чтобы вести текстовой блог, достаточно собственно компьютера. И нет необходимости в приобретении специализированных программ (покажите мне компьютер, где нет текстового редактора?). А для съемки видео нужна какая-никакая видеокамера, нужны специальные программы для монтажа видео.

Кто-то справедливо возразит: снимать сегодня можно прямо на телефон. И там же, кстати, и монтировать. Снабжая достаточно годными эффектами в виде подписей или кошачьих ушей на голове героя в кадре.

Но тут придется вспомнить про «второе»: работать в кадре – это дело, требующее особых навыков и данных. И речь даже не столько о внешности (грамотно поставленный свет и макияж кого угодно способны превратить в красавца). Но в кадре ведь надо что-то говорить, как-то двигаться. Далеко не все являются прирожденными ораторами с мимикой Джима Керри. А ведь много таких, кто вообще впадает в ступор, стоит на них просто навести объектив.

Есть и третья проблема. Это уже из области нашего любимого маркетинга. Если человек приземлится на ваш ролик на ю-тьюбе, то лично вы никак не сможете его отметить. Вот Гугл, тот да, тот его пометит. Для своих коварных нужд. А вот вы его уже никак к себе не вернёте.

Если кто-то дочитал до этого момента, не махнул обреченно рукой со словами «Эх, да… видео – это не моё», то вот вам подарки за упорство.

Для начала: безликость ю-тьюба можно преодолеть. И достаточно нехитрым приемом: ролики вашего видеоблога надо обязательно размещать на своём сайте. Т.е. физически он может лежать и на ю-тьюбе. Но тизеры, рассказывающие о нём, будут вести НА ВАШ САЙТ.

Да, вполне вероятно, что человек захочет перейти именно на ю-тьюб и смотреть уже там. Может быть он вообще там и останется, подписавшись на ваш канал. Но ведь мы же не забыли, что пришёл то он туда именно из вашего блога. В котором, помимо занимательных видосиков есть ещё и дельные содержательные тексты.

Второй подарок: плюньте на всё, что было описано в качестве проблем. На все эти камеры, софт, физические и речевые изъяны. Для всякой проблемы можно найти решение. На любой недочет можно найти способ, как сделать его незначащим.

Самое главное: видеоблог – это потрясающий инструмент. И мы говорим даже не о его популярности среди пользователей сети. Видео даст вам ещё одну степень свободы, чтобы рассказать о своём любимом деле. И о себе, как профессионале в этом деле.

Поэтому кто бы что вам ни говорил, всерьез думайте о том моменте, когда в вашем блоге появится часть с видео. И создавая текст всегда спрашивайте себя: а не получилось бы тут лучше, если это показать?
Кстати, попробуйте снять 30 секунд своего рабочего процесса. Да хоть бы и на телефон. Если вам для этого приходится задействовать обе руки, попросите товарища. Когда будете смотреть получившееся видео, подумайте вот о чём: если даже эпические картины с чизкейком кому-то интересны, то неужели не найдет своего зрителя ролик, где происходит действительно что-то дельное.