Предназначение тизера – соцсети и иные внешние площадки. Если ваш блог расположен на не в обычной ЖЖ-шечке, а на персональном сайте, то там тоже пригодится тизер.
Составляя тизер надо понимать, что вы заманиваете человека (не в ловушку, нет, вы ведь приготовили для него хороший текст!). После того, как человек прочтёт последнее слово тизера, он должен захотеть пройти по ссылке, чтобы узнать, что дальше.
Кстати, тут стоит сказать, что не надо в этом «заманивании» опускаться до желтушной вульгарщины в стиле: «Пугачева о@#$ла, когда узнала, что Галкин делает с…». Да, эти методы работают. И доказательства работоспособности – мириады подобной гадости, разбросанные по всемирной паутине. Но мы же ещё не забыли, что говорим о блоге солидного профессионала? Мы же не хотим, чтобы к вам заходили люди, считающие зазывные
«Цигель! Цигель! Ай лю-лю!»из фильма «Бриллиантовая рука» верхом куртуазности?
Вообще, составление тизера – это такое особое искусство баланса, осваиваемое только на практике. В нем нельзя «переборщить». Но нельзя и «недожать».
Например, краткость.
Тут надо помнить, что соцсети, в которых вы будете тизер размещать, обладают своими форматами. Они обрежут ваш текст по своей внутренней логике. В целом, от него останется один-два абзаца. А если абзац один, но крупный (больше 200-300 символов), то порежут и его.
Кажется, что это плохо. Но не спешите с выводами. Если первый абзац заинтересует читателя настолько, что он кликнет «показать полностью», то это будет означать, что какую-то свою работу он уже вам отдал. Ваш текст для него уже стал немного «своим». Значит процесс «заманивания» стал чуть-чуть успешнее.
Сокращать тизер до двух-трех ёмких импульсных фраз можно. Но не всегда удаётся в таком сжатом формате внятно изложить идею. Получается кратко – хорошо. Хочется развернуть подробнее – тоже не стесняйтесь.
Кстати, не стесняйтесь в тизере «выдать» что-то важное. Даже основную мысль своего текста вовсе не обязательно прятать. Не стоит разводить «тайны мадридского двора». Не надо стремиться, чтобы тизер по степени напряженности соревновался с завязками лучших детективных романов. Если вы понимаете, что вашу мысль всё равно надо подробно и доходчиво объяснять – смело выносите её целиком в тизер. Мало что звучит столь же дразняще, как неочевидное утверждение, произнесённое уверенным голосом.
Но и не превращайте тизер в краткое резюме вашей заметки. Ни в коем случае. Если вам хочется, как на презентации, начать с формулирования главной мысли – запросто. Сделайте это первым абзацем в тексте. Но не в тизере! Оставьте, все-таки, хотя бы толику интриги.
Кстати, не делайте тизером первый абзац вашей заметки. Опять же, это не строгое требование. Особенно, если литературный талант у вас присутствует, и вы способны выходить на свою основную цель постепенно. Если в роли тизера вы, всё-таки, решили поставить первый абзац (несколько первых абзацев), держите в памяти второй важный принцип: краткость. Поэтому не стесняйтесь редактировать эти абзацы.